Неокультура
Я хочу поговорить НЕ О культуре > о НЕОкультуре
Неокультура обладает огромными возможностями. Она = медиа. Медиа = мы.
Её сложно анализировать < она в реальном времени. Неизвестно точно, где она заканчивается. И заканчивается ли она где-нибудь вообще.
Из чего же, всё-таки, она складывается? Свалим здесь всё в одну кучу < неокультура всеядна. Проще, наверное, сказать, чем она не является.
НО ГЛАВНЫЕ ЦЕННОСТИ – ЗДЕСЬ:
Б
РЕНДЫ
Большой бизнес отчасти проплачивает искусство, как прежде дворяне финансировали живопись, поэзию и театр. Насколько отчасти? Пространство
неокультуры брендировано довольно плотно. Знакомые товары > не только в кинофильмах. Теперь > и в живописи, и в литературе, и в театре.
Бренды – вот кровь неокультуры.
Её ледяная кровь.
Т
РЕНДЫ
О чём вещать / что замалчивать – неокультуре, по-видимому, также указывает бизнес. В неокультурной ротации > вечный набор хитов: деньги +
власть + секс. Одно успешно подменяется другим / второе третьим.
Если вам вдруг покажется, что шаблоны неокультуры сконструированы так, чтобы уводить вас от действительно важных вопросов, скорей всего, вы
окажетесь правы. Что за неприятные вопросы > разбирайтесь сами. Возможно, речь идёт о подмене жизненных целей, а может, об осознании нескол-
ьких азбучных истин вроде: курение вредно, а убийства жестоки.
Неокультура жонглирует комплектом ярких символов, доступных для понимания телезрителя-шестилетки. Красная спортивная машина, как известно,
обозначает преуспевание, а изображённый на упаковке лимончик обещает покупателю порцию синтетической свежести.
Этот язык тем более удобен, что во многих случаях символы не обозначают ровным счётом ничего. И тогда манипулирование знаками превращается
в чистейшее искусство > к тому же хорошо оплачиваемое. Умело оперируя такими ёмкими понятиями, как «общие цели» / «прогресс» / «цивилизация»
/ «нравственность», можно собрать полную кассу > порой неважно, чего.
С
ЕКС
Вот оружие неокультуры = проверенное + безотказное. Там, где потребитель не клюнет на всё остальное, он наверняка поведётся на секс < рулит
природа.
Секс давно перестал быть лишь способом продолжения рода и кодом доступа к неземным наслаждениям. Теперь это всё = индустрия + финансовый инс-
титут / научная дисциплина + коллективный психоз. Секс = уже не личное дело > социальная активность. И этой активностью управляют вполне ус-
пешно < не без помощи неокультуры, разумеется.
Ц
ИНИЗМ
Предельный цинизм = знамя неокультуры, надёжная опора и верный тыл. Циничный взгляд на вещи поможет оправдать действительно всё, что угодно.
В том числе – и неокультуру: всю, целиком, за раз.
(телевидение вправе быть тупым < всё равно его будут смотреть / искусство должно быть глянцевым < тогда его покупают)
Цинизм как наука обесценивания ценностей > он тем и ценен, и в этом его главная функция. Там, где ничто не имеет значения, становится ценным
всё то, что действительно значения не имеет ( здесь ценятся объёмы двигателей и дюймы плазменных панелей / набор функций и вместительность
памяти / бонусные мили и специальные скидки / запонки и часы / апломб и статус / шик и гламур / также – тщетность и суета.
Неокультура = БУЛЬДОЗЕР > вкрадчивость ей ни к чему.
она прёт, и дорога открыта. Сквозь уши / глаза >> прямо в мозг
новая культура ) кажется – повсеместно.
но приглядитесь > лишь кажется
неокультуры нет там, где появляется личное /
где совершается выбор ( не в супермаркете, нет
делайте собственную культуру <
если существующая вас не устраивает + делайте прямо сейчас >>>
>>> неокультуру > К ЧЁРТУ!