главная  новичкам  факты  творчество  стоп-кадр  ссылки  опрос  гостевая 

 

<<<назад


          
Неокультура
					
          

Я хочу поговорить НЕ О культуре > о НЕОкультуре Неокультура обладает огромными возможностями. Она = медиа. Медиа = мы. Её сложно анализировать < она в реальном времени. Неизвестно точно, где она заканчивается. И заканчивается ли она где-нибудь вообще. Из чего же, всё-таки, она складывается? Свалим здесь всё в одну кучу < неокультура всеядна. Проще, наверное, сказать, чем она не является. НО ГЛАВНЫЕ ЦЕННОСТИ – ЗДЕСЬ: Б РЕНДЫ Большой бизнес отчасти проплачивает искусство, как прежде дворяне финансировали живопись, поэзию и театр. Насколько отчасти? Пространство неокультуры брендировано довольно плотно. Знакомые товары > не только в кинофильмах. Теперь > и в живописи, и в литературе, и в театре. Бренды – вот кровь неокультуры. Её ледяная кровь. Т РЕНДЫ О чём вещать / что замалчивать – неокультуре, по-видимому, также указывает бизнес. В неокультурной ротации > вечный набор хитов: деньги + власть + секс. Одно успешно подменяется другим / второе третьим. Если вам вдруг покажется, что шаблоны неокультуры сконструированы так, чтобы уводить вас от действительно важных вопросов, скорей всего, вы окажетесь правы. Что за неприятные вопросы > разбирайтесь сами. Возможно, речь идёт о подмене жизненных целей, а может, об осознании нескол- ьких азбучных истин вроде: курение вредно, а убийства жестоки. Неокультура жонглирует комплектом ярких символов, доступных для понимания телезрителя-шестилетки. Красная спортивная машина, как известно, обозначает преуспевание, а изображённый на упаковке лимончик обещает покупателю порцию синтетической свежести. Этот язык тем более удобен, что во многих случаях символы не обозначают ровным счётом ничего. И тогда манипулирование знаками превращается в чистейшее искусство > к тому же хорошо оплачиваемое. Умело оперируя такими ёмкими понятиями, как «общие цели» / «прогресс» / «цивилизация» / «нравственность», можно собрать полную кассу > порой неважно, чего. С ЕКС Вот оружие неокультуры = проверенное + безотказное. Там, где потребитель не клюнет на всё остальное, он наверняка поведётся на секс < рулит природа. Секс давно перестал быть лишь способом продолжения рода и кодом доступа к неземным наслаждениям. Теперь это всё = индустрия + финансовый инс- титут / научная дисциплина + коллективный психоз. Секс = уже не личное дело > социальная активность. И этой активностью управляют вполне ус- пешно < не без помощи неокультуры, разумеется. Ц ИНИЗМ Предельный цинизм = знамя неокультуры, надёжная опора и верный тыл. Циничный взгляд на вещи поможет оправдать действительно всё, что угодно. В том числе – и неокультуру: всю, целиком, за раз. (телевидение вправе быть тупым < всё равно его будут смотреть / искусство должно быть глянцевым < тогда его покупают) Цинизм как наука обесценивания ценностей > он тем и ценен, и в этом его главная функция. Там, где ничто не имеет значения, становится ценным всё то, что действительно значения не имеет ( здесь ценятся объёмы двигателей и дюймы плазменных панелей / набор функций и вместительность памяти / бонусные мили и специальные скидки / запонки и часы / апломб и статус / шик и гламур / также – тщетность и суета. Неокультура = БУЛЬДОЗЕР > вкрадчивость ей ни к чему. она прёт, и дорога открыта. Сквозь уши / глаза >> прямо в мозг новая культура ) кажется – повсеместно. но приглядитесь > лишь кажется неокультуры нет там, где появляется личное / где совершается выбор ( не в супермаркете, нет делайте собственную культуру < если существующая вас не устраивает + делайте прямо сейчас >>> >>> неокультуру > К ЧЁРТУ!



Сайт создан в системе uCoz